Обо мне

Моя фотография
Москва, Russia
Добро пожаловать в мой блог!:)) Здесь я буду делиться с вами тем, что мне интересно. А интересует меня многое)) Моё самое любимое занятие - вышивка крестом, также нравится шить и вязать. Изучаю историю Великой Отечественной Войны. А ещё я с большим удовольствием занимаюсь коллекционированием кукол: современных и антикварных. Очень люблю шить для них наряды:)) Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы, напишите мне по адресу LaCasalinga@mail.ru и я обязательно отвечу. Спасибо, что заходите:))

понедельник, 20 апреля 2015 г.

Вспоминая о лете... ЛИЛЕЙНИКИ

Весна вроде бы в самом разгаре, а тепла нет и пока что-то не предвидится... Были в выходные на даче: холодно, слякотно, в тени еще лежало немного снега. Каждую весну смотрю на пожухлые цветы и кажется что ничего никогда не вырастет. Но пройдет еще пару-тройку недель и сад будет не узнать. Открыла розы: все перезимовали на 5+. Вот только наступили заморозки и даже местами шел снег - переживаю теперь, как они там? В общем, все как обычно - наступили мучительные ожидания поездок на дачу при полной неопределенности погоды:))
 
Чтобы отогнать от себя грустные мысли о розах, решила просмотреть старые фотографии моего небольшого сада и упорядочить многолетники по сортам (вдруг кому-то пригодится эта информация). Начну с лилейников (тему буду пополнять по мере приобретения новых сортов):
 
сорт El Desperado был выведен в 1991г.
 Высота цветоносов 76 см, диаметр цветка - 11 см. Срок цветения средний (конец июля - начало августа), спящий, диплоид.
В моем саду растет с 2012 года. Очень красивый и мощный лилейник. Цветоносы крепкие, цветение обильное, нарастает прекрасно.



 Этот лилейник был приобретен мной как сорт Frank Smith, но оказался пересортом. До сих пор никак не могу определить кто это? А вообще, лилейник замечательный, цветение очень обильное - один из моих любимчиков.

 сорт Double River Wye был выведен в 1982 году.
высота 76 см, диаметр цветка - 11 см, срок цветения средний (конец июля - начало августа). Спящий, диплоид. Цветет, в принципе, неплохо. Цветоносы, правда, тонковаты и после дождя могут пригибаться к земле. Да и цветок не всегда достигает заявленного размера (у меня обычно не очень крупные). А в целом - довольно-таки веселенький махровый цветок.

 
 сорт Sammy Russell довольно-таки старенький - был выведен аж в 1951г., но от этого не менее красивый. Высота 60 см, диаметр цветка - 10 см. Цветение позднее ( середина августа - начало сентября). Спящий, диплоид. Неприхотлив, обилен, цветет достаточное долго.

 сорт Bonanza 1954 - в названии видно, что выведен он был в 1954г. Высота цветоносов 86 см, диаметр цветка - 14 см. Цветение в конце июля - начале августа. Спящий, диплоид.
В моем саду он растет уже достаточно давно - с 2005 года. Нарастает очень медленно, цветение не обильное, очень долго раскачивался и вообще не хотел цвести. Честно говоря, последнее время появляются мысли о его замене, но как-то жалко выкапывать. Если кому-то нравится именно такое сочетание цветов, то уж лучше посадить сорт El Desperado.

 сорт Catherine Woodbery был выведен в 1967г. Высота цветоносов 76 см, диаметр цветка 15 см. Срок цветения средне поздний (начало августа). Спящий, диплоид.
На этой фотографии не очень хорошо передан его нежно розовый цвет лепестков и зеленое горло. Нарастает очень аккуратно, не агрессивен. Цветение обильное. Очень изящный и легкий лилейник. Пожалуй, самый изящный в моем саду.

 сорт Darla Anita был выведен в 1999г. В моем саду это новичок - посажен в прошлом году. Высота 76 см, диаметр цветка - 18 см (в силу своего "детского возраста" заявленных параметров еще не достиг), среднеранний (конец июля). Вечнозеленый, тетраплоид. Будем наблюдать!

 сорт Night Beacon был выведен в 1988г. Высота 69 см, диаметр цветка - 10 см. Цветение среднераннее (конец июля), повторное (у меня повторно еще ни разу не цвел). Вечнозеленый, диплоид.
Этот лилейник уже можно назвать старожилом моего сада - был посажен в 2007г. Нарастал вначале очень медленно, первые два года вообще не цвел. Возможно не нравилось первоначальное место посадки. После того, как пересадила на более сухое и солнечное место - цветет исправно, правда "звезд с неба не хватает" - листвы много, а цветоносов мало.

  сорт Prairie Blue Eyes был выведен в 1970г. В моем саду растет с 2007г. Высота цветоносов 71 см, диаметр цветка - 13 см. Срок цветения средний (начало августа). Полувечнозеленый, диплоид. Растет хорошо, цветет тоже неплохо, хотя и не очень обильно. Листвы масса!

 
 сорт Spacecoast Gator Eye был выведен в 2000 году. В моем саду растет с 2008г., посажен под яблоней в полутени. Очень хороший надежный сорт. Листвы дает не много (что я очень люблю), а цветоносов при этом масса, цветение долгое и обильное.

сорт Stella de Oro был выведен в 1975г. Очаровательный малыш - высота всего 28 см, диаметр цветка - 7см. Спящий, диплоид. Цветет с конца июня и до заморозков. Неутомимый труженик!:))

 сорт Strawberry Candy был выведен в 1990г. Высота цветоносов 66 см, диаметр цветка 11 см. Срок цветения среднеранний (конец июля), ремонтантный. Полувечнозеленый, тетраплоид. Хотя в моем саду растет с совсем недавних пор (весной 2012г. посадила), но сердце мое он завоевал навеки:)) Красавец необыкновенный! Цветение долгое и обильное, цветоносы крепкие, а листвы не много. Идеальный для меня лилейник!


Лилейник Миддендорфа (ранний) - цветет в конце мая - июне, одновременно с пионами. Это видовой лилейник, родина Дальний Восток. Высота 50 см, диаметр цветка - 10 см. Очень не прихотливый и обильно цветущий.

2 комментария:

  1. Какие они красивые, я балдею! Оксана, у тебя уже коллекция лилейников) Скоро, скоро все пойдет в рост. Вы на даче все лето или только по выходным? Обожаю каждый день смотреть что где проклюнулось на клумбе.

    ОтветитьУдалить
  2. Света, к сожалению, только по выходным наведываюсь. Я в прошлом году много лилейников новых посадила (ну как много, штук пять точно), а увидеть цветок удалось только у одного. В этом году очень надеюсь ими полюбоваться. Я сама жду-не дождусь, когда же начнут цветы просыпаться. У нас сейчас прямо снегопад настоящий начался - и это практически в конце апреля! В выходные ездили - нашла только один единственный цветочек крокуса и всё! Остальное пожухлого вида. Сижу вот, просматриваю старые дачные фотографии - душу отвожу :))

    ОтветитьУдалить